Управление учетными записями#

Управлять учетными записями можно в разделе конфигуратора «Учетные записи».

Подсказка

Доступ к учетным записям предоставляется пользователю, которому назначена системная роль «Менеджер учетных записей».

../../../_images/uchet_zapisi.png

Как добавить учетную запись#

Чтобы создать учетную запись перейдите в раздел конфигуратора «Учетные записи» и нажмите на кнопку + Новая учетная запись.

../../../_images/user_add.png

Заполните открывшуюся форму:

  • Логин — введите логин пользователя;

  • Пароль — введите пароль пользователя в соответствии с требованиями безопасности;

  • Подтверждение пароля — подтвердите введенный пароль;

  • Тип аутентификации — выберите из списка способ аутентификации: ИАС — стандартный вход в систему, ЕСИА или др. При выборе способа аутентификации с помощью ЕСИА, убедитесь, что в настройках системы также выбран данный способ аутентификации (cм. Как настроить аутентификацию через ЕСИА).

После заполнения полей, нажмите кнопку Зарегистрировать.

Чтобы предоставить право доступа к объектам системы, добавьте пользователя в проект и назначьте ему роли (см. Как назначить системную роль).

Как добавить данные о субъекте#

После того, как создалась учетная запись, добавьте сведения о физическом или юридическом лице. Эта информация необходима для журнала изменений и выполнения функций в системе, например, импорта сведений ЕГРН. Для этого:

  1. В Системе создайте физическое или юридическое лицо в каталоге «Субъекты».

При создании физического лица необходимо заполнить информацию в поле [Отдел/Организация] и [Должность] в секции «Сведения о занимаемой должности» :

../../../_images/add_fiz.png
  1. В Конфигураторе перейдите в раздел «Пользователи» и найдите нужного пользователя.

  2. Нажмите кнопку редактировать пользователя.

  3. Выберите субъект из списка. Чтобы найти его, введите первые символы наименования субъекта и выберите из списка искомое значение.

Субъект будет добавлен пользователю.

Как изменить учетную запись#

Чтобы изменить свойства учетной записи:

  1. Перейдите в раздел «Учетные записи».

  2. Щелкните левой кнопкой мыши по ссылке-логину пользователя.

  3. Внесите изменения. Обязательно должно быть заполнено поле «Тип аутентификации», иначе кнопка Сохранить будет недоступна.

  4. Нажмите Сохранить.

Как назначить системную роль#

Для пользователей, которые выполняют роль администратора системы, предусмотрены системные роли. Системные роли бывают двух типов:

  • Менеджер системы (создается на этапе установки конфигуратора, в дальнейшем может быть изменен);

  • Менеджер учетных записей.

Возможности системных ролей рассмотрены в таблице.

Роль

Возможности роли

Менеджер системы

Настройки системы, создание, редактирование проекта, загрузка в проект метаданных.

Менеджер учетных записей

Создание, редактирование, удаление учетных записей.

Чтобы назначить пользователю системную роль:

  1. Перейдите в раздел «Учетные записи».

  2. Щелкните левой кнопкой мыши по ссылке-логину пользователя.

  3. Установите флажок, соответствующий роли пользователя.

  4. Нажмите Сохранить.

../../../_images/roli.png

Как удалить учетную запись#

Чтобы удалить учетную запись:

  1. Перейдите в раздел «Учетные записи».

  2. Нажмите удалить справа от ссылки-логина пользователя.

Учетная записи пользователя будет удалена из системы.

Как временно заблокировать учетную запись#

Временная блокировка учетной записи не позволит пользователю работать в Cистеме. Временная блокировка — это удаление учетной записи пользователя из проекта Системе.

Чтобы заблокировать учетную запись, необходимо перейти в проект и в списке «Пользователи» выбрать учетную запись пользователя. Нажать на кнопку «Удалить пользователя из проекта».

Таким образом, учетная запись останется в Системе, но пользователь не сможет работать в Системе. У него не будет доступа к данным и функциям Системы.

Для разблокировки учетной записи необходимо снова добавить пользователя в проект и назначить ему роли.