Портал взаимодействия с РСО#
Портал предназначен для упрощения процесса согласования проектов подключения (технологического присоединения) к инженерным коммуникациям за счёт автоматизации и перевода процесса в электронный вид.
Администратор портала регистрирует организации и их пользователей.
Авторизация#
Для работы на портале необходимо авторизоваться. После авторизации открывается страница Организации.

Чтобы выйти из Портала, необходимо войти в меню в правом верхнем углу страницы и выбрать «Выйти»:

Главная страница#
На главной странице Портала расположены следующие разделы:
Организации;
Администраторы;
Настройки;
Статистика согласований.

Организации#
На вкладке Организации отображены списки зарегистрированных на портале организаций. Организации размещены на вкладках:
Проектирующие – отображаются организации, у которых установлена роль «Проектирующая». В списке можно найти организацию по её названию, для этого необходимо ввести название организации в поле поиска.
Согласующие – отображаются организации, у которых установлена роль «Согласующая». Для каждой организации отображается вид деятельности.
Орган архитектуры – отображаются организации, у которых установлена роль «Орган архитектуры».

Найти организацию в списке можно по её названию и территории действия.

Чтобы посмотреть информацию по определенной организации, нажмите на нужную организацию.
Во вкладке Сотрудники указана информация по сотрудникам организации:
ФИО;
Роль;
Должность;
Телефон;
E-mail.
Во вкладке Информация об организации указана информация:
Роль (Согласующая, Проектирующая, Орган архитектуры);
Название организации;
Является ли организация ИП;
ИНН/ОГРН/ОКПО;
Адрес организации;
Территория действия (для Согласующей и Органа архитектуры);
Примечание.
Если в профиле согласующей, проектирующей организации или органа архитектуры не зарегистрировано ни одного сотрудника, то в строке организации будет указано . В иных случаях информация о сотрудниках отображаться не будет.
Чтобы вернуться к списку организаций, нажмите Вернуться к списку организаций в левом верхнем углу.

Регистрация новой организации#
Чтобы зарегистрировать организацию, нажмите Новая организация.
В открывшемся окне заполните поля.
Для проектирующей организации#
[Роль] – укажите роль организации, поставьте флажок напротив пункта «Проектирующая».
[Название] – введите полное наименование организации.
Примечание
Название организации будет использоваться в тексте протокола согласования.
[Является индивидуальным предпринимателем] – поставьте флажок рядом с полем, если организация является индивидуальным предпринимателем.
[ИНН] – введите идентификационный номер налогоплательщика.
[ОГРН] – введите основной государственный регистрационный номер.
[ОКПО] – введите код общероссийского классификатора предприятий и организаций.
Примечание
Если проектирующей организацией является индивидуальный предприниматель, то поля [ОГРН] и [ОКПО] не нужно заполнять. Поля будут заблокированы для редактирования.
[Адрес] – введите адрес проектирующей организации;
[Примечание] – заполните поле при необходимости.

Нажмите Сохранить, чтобы сохранить изменения.
Для согласующей организации#
[Роль] – укажите роль организации, поставьте флажок напротив пункта «Согласующая».
[Название] – введите полное наименование организации.
Примечание
Название организации будет использоваться в тексте протокола согласования.
[Является индивидуальным предпринимателем] – поставьте флажок рядом с полем, если организация является индивидуальным предпринимателем.
[ИНН] – введите идентификационный номер налогоплательщика.
[ОГРН] – введите основной государственный регистрационный номер.
[ОКПО] – введите код общероссийского классификатора предприятий и организаций.
Примечание
Если согласующей организацией является индивидуальный предприниматель, то поля [ОГРН] и [ОКПО] не нужно заполнять. Поля будут заблокированы для редактирования.
[Адрес] – введите адрес согласующей организации.
[Вид деятельности] – выберите из выпадающего списка вид деятельности, которым занимается организация. В данном поле возможен выбор нескольких вариантов.
[Территория действия] – укажите муниципальное образование, в котором работает данная организация.
[Примечание] – заполните поле при необходимости.
Если в муниципальном образовании есть районы, необходимо выбрать район или поселение, на территории которого реализуется проект.
Если организация действует на всей территории области, поставьте флажок рядом с полем «Вся область». Поле может содержать название области, например, «Вся Ростовская область».
Если установлено условие «Вся область», то дополнительную территорию действия выбрать нельзя.

Нажмите Сохранить, чтобы сохранить изменения.
Примечание
У организаций (Согласующая, Проектирующая), которые не являются ИП, должен быть указан уникальный ОКПО.
У организаций, которые являются ИП, должен быть уникальным ИНН.
Если организация является и согласующей, и проектирующей одновременно, в поле [Роль] поставьте флажок рядом с пунктами «Согласующая» и «Проектирующая».
Для органа архитектуры#
[Роль] – укажите роль организации, поставьте флажок напротив пункта «Орган архитектуры».
[Название] – введите полное наименование органа архитектуры.
Примечание
Название органа архитектуры будет использоваться в тексте протокола согласования.
[ИНН] – введите идентификационный номер налогоплательщика.
[ОГРН] – введите основной государственный регистрационный номер.
[ОКПО] – введите код общероссийского классификатора предприятий и организаций.
[Адрес] – введите адрес органа архитектуры.
[Территория действия] – укажите муниципальное образование, в котором работает орган архитектуры.
[Примечание] – заполните поле при необходимости.
Если в муниципальном образовании есть районы, необходимо выбрать район или поселение, на территории которого реализуется проект.
Если орган архитектуры действует на всей территории области, поставьте флажок рядом с полем «Вся область». Поле может содержать название области, например, «Вся Ростовская область».
Если установлено условие «Вся область», то дополнительную территорию действия выбрать нельзя.
Нельзя задать одну территорию действия нескольким организациям с ролью «Орган архитектуры». При попытке выбрать территорию действия, которая уже закреплена за одним органом архитектуры, появится предупреждение: «Организация с ролью «Архитектура» уже действует на выбранной территории».
Примечание
Нельзя создать более одного органа архитектуры в одном муниципальном образовании.

Редактирование сведений об организации#
Выберите нужную организацию в разделе Организации. На странице организации откройте вкладку Информация об организации.

Чтобы изменить роль, поставьте флажок рядом с новой ролью организации и уберите отметку рядом с предыдущей.
Вы можете изменить роль при условиях, что у организации:
нет проектов, по которым не завершена процедура согласования;
нет сотрудников.
Если роль организации меняется с проектирующей на согласующую, заполните поля [Вид деятельности] и [Территория действия].

Измените необходимые данные. Нажмите кнопку Сохранить.
Регистрация сотрудника организации#
В разделе Организации выберите организацию, в которую необходимо добавить сотрудника. После выбора организации откроется её карточка, которая разделена на две основные вкладки Сотрудники и Информация об организации. По умолчанию будет открыта вкладка Сотрудники. Здесь размещён список всех зарегистрированных сотрудников для выбранной организации. В поле каждого сотрудника отображается его ФИО, роль, должность, телефон и e-mail.
Чтобы зарегистрировать нового сотрудника, нажмите на кнопку + Новый сотрудник.
В открывшемся окне заполните поля:
[Роль] – выберите роль, которую выполняет сотрудник в организации. Поле отображается только для организаций, которые являются одновременно и проектирующими, и согласующими.
[Фамилия] – введите фамилию сотрудника.
[Имя] – введите имя сотрудника.
[Отчество] – введите отчество сотрудника. Поле не обязательно для заполнения.
[Должность] – введите должность сотрудника. Поле не обязательно для заполнения.
[Телефон] – введите телефон сотрудника. Чтобы указать дополнительные номера телефона, нажмите кнопку + Добавить еще телефон.
[E-mail] – введите e-mail сотрудника. Адрес электронной почты будет логином для входа на Портал для создаваемой учетной записи.
Сгенерируйте пароль, нажав на соответствующую кнопку. Можно задать пароль вручную.
Примечание
Данные о паролях пользователей не хранятся на Портале. При повторном посещении профиля пользователя пароль не будет отображаться.
При установке Портала без хранения персональных данных информация о персональных данных не хранится. В этом случае для каждого сотрудника организации отображается роль, e-mail и рабочий телефон для контакта.
Отправьте логин и пароль пользователю любым удобным способом.

Нажмите Сохранить, чтобы сохранить изменения.
Редактирование профиля сотрудника#
Выберите организацию, к которой относится сотрудник. В списке сотрудников организации выберите нужного сотрудника.
Измените необходимые данные. Нажмите кнопку Сохранить.
Если необходимо сбросить пароль, нажмите кнопку Сгенерировать пароль, а затем Сохранить. Предыдущий пароль станет неактуальным. Передайте новый пароль пользователю.

Если вы хотите заблокировать сотрудника, нажмите кнопку Заблокировать. Данные сотрудника будут заблокированы, но не удалены с портала. При необходимости профиль сотрудника можно разблокировать. Для этого нажмите на кнопку Разблокировать в профиле сотрудника.
Если сотрудник единственный в этой организации, то заблокировать его нельзя. Для его блокировки создайте нового сотрудника, а затем заблокируйте нужного.
Примечание
При установке Портала без хранения персональных данных поля [ФИО] и [Должность] не доступны. В этом случае для каждого сотрудника организации отображается e-mail, рабочий телефон и роль, если организация является одновременно согласующей и проектирующей.
Администраторы#
В разделе Администраторы указаны все администраторы Портала.

Чтобы посмотреть данные по администратору, нажмите на определенного администратора. В открывшемся окне будут отображаться следующие данные:
E-mail;
Телефон – можно указать дополнительный телефон, нажав кнопку Добавить телефон;
Пароль – можно сгенерировать пароль, нажав кнопку Сгенерировать пароль;
Примечание.

Создание администратора#
Чтобы создать нового администратора:
Нажмите + Новый администратор.
Заполните поля:
[Фамилия];
[Имя];
[Отчество];
[E-mail];
[Телефон];
[Пароль].
Нажмите Сохранить.

Чтобы вернуться к списку организаций, нажмите Вернуться к списку администраторов в левом верхнем углу.
Настройки#
В данном разделе администратор Портала может:
настроить срок согласования для проектов – укажите срок согласования проекта в календарных днях. Срок согласования будет изменён только для проектов, созданных после изменения срока;
установить срок принятия проекта – установите срок принятия решения для органа архитектуры в календарных днях;
указать Е-mail для получения обращений от пользователей Портала – укажите Е-mail, на который будут поступать обращения.
После внесения данных, нажмите Сохранить.

Статистика согласований#
В разделе Статистика согласований администратор Портала может скачать статистику согласований в формате .xlsx, в которой указана информация по всем проектам за выбранный период.

Чтобы скачать статистику согласований:
Укажите период, за который необходимо подготовить статистику согласований.
Нажмите Скачать. Если указан некорректный период, Система сообщит об ошибке.
Содержимое файла со статистикой#
В статистике учитываются только те проекты, у которых дата отправки на согласование, в том числе версии проекта, попадает в диапазон дат, указанный при формировании.
Содержимое файла разделено на четыре вкладки:
Общая статистика – содержит информацию о периоде, за который выгружена статистика, и количестве проектов со статусами: «Создано», «Согласовано», «Получен отказ в согласовании», «На рассмотрении».
Просроченные проекты – указана информация о проектах, по которым хотя бы одна из согласующих организаций превысила нормативный срок согласования. По каждому проекту выводится полный список согласующих организаций, у которых была превышена нормативная дата согласования.
Проекты на рассмотрении – указана информация о проектах, по которым хотя бы одна из согласующих организаций не приняла решение. По каждому проекту выводится полный список согласующих организаций, у которых проект в статусе «На рассмотрении».
Все проекты – указана информация о проектах, которые были отправлены на согласование за указанный период.
Ошибка при отправке сведений в Geometa#
На Портале согласований для процесса согласования проектов трасс инженерных коммуникаций реализована возможность направления сведений по проекту и пространственным данным проекта в муниципальное образование, выбранное на этапе создания проекта.

Таким образом, теперь сведения по проекту и его пространственным данным уходят не в региональную схему Основного приложения, откуда уже репликацией разносятся по соответствующим муниципальном образованиям, а сразу направляются в необходимое муниципальное образование напрямую.
Если сведения по проекту и его пространственным данным не смогли уйти в соответствующее муниципальное образование, то в личном кабинете администратора будет выведено сообщение об ошибке:

Для получения развёрнутой информации о проекте, его реквизитах и причине ошибки можно скачать отчёт.
В файле отчёта об ошибках будут выведены те проекты, которые имеют хотя бы одну неудачную отправку сведений на муниципальное образование в Основное приложение.

Файл содержит одну вкладку со следующими столбцами:
Название проекта;
Шифр проекта;
Дата окончания согласования;
Дата и время отправки в Geometa;
Схема-приемник в базе данных – псевдоним муниципального образования, указанный в конфигураторе и базе данных;
Ошибка.
Ошибки при отправке всегда связаны с работой API Jasper, и решить их на интерфейсе не получится. Сведения по проектам, которые не удалось отправить, повторно направляются в Основное приложение через каждые два часа (от старта приложения).