Портал взаимодействия с РСО#

Портал предназначен для упрощения процесса согласования проектов подключения (технологического присоединения) к инженерным коммуникациям за счёт автоматизации и перевода процесса в электронный вид.

Администратор портала регистрирует организации и их пользователей.

Авторизация#

Для работы на портале необходимо авторизоваться. После авторизации открывается страница Организации.

../../_images/rso41.png

Чтобы выйти из Портала, необходимо войти в меню в правом верхнем углу страницы и выбрать «Выйти»:

../../_images/rso111.png

Главная страница#

На главной странице Портала расположены следующие разделы:

  • Организации;

  • Администраторы;

  • Настройки;

  • Статистика согласований.

../../_images/rso100_2.png

Организации#

На вкладке Организации отображены списки зарегистрированных на портале организаций. Организации размещены на вкладках:

  • Проектирующие – отображаются организации, у которых установлена роль «Проектирующая». В списке можно найти организацию по её названию, для этого необходимо ввести название организации в поле поиска.

  • Согласующие – отображаются организации, у которых установлена роль «Согласующая». Для каждой организации отображается вид деятельности.

  • Орган архитектуры – отображаются организации, у которых установлена роль «Орган архитектуры».

../../_images/rso104.png

Найти организацию в списке можно по её названию и территории действия.

../../_images/rso85_2.png

Чтобы посмотреть информацию по определенной организации, нажмите на нужную организацию.

Во вкладке Сотрудники указана информация по сотрудникам организации:

  • ФИО;

  • Роль;

  • Должность;

  • Телефон;

  • E-mail.

Во вкладке Информация об организации указана информация:

  • Роль (Согласующая, Проектирующая, Орган архитектуры);

  • Название организации;

  • Является ли организация ИП;

  • ИНН/ОГРН/ОКПО;

  • Адрес организации;

  • Территория действия (для Согласующей и Органа архитектуры);

  • Примечание.

Если в профиле согласующей, проектирующей организации или органа архитектуры не зарегистрировано ни одного сотрудника, то в строке организации будет указано нет сотрудников. В иных случаях информация о сотрудниках отображаться не будет.

Чтобы вернуться к списку организаций, нажмите Вернуться к списку организаций в левом верхнем углу.

../../_images/rso102.png

Регистрация новой организации#

Чтобы зарегистрировать организацию, нажмите Новая организация.

В открывшемся окне заполните поля.

Для проектирующей организации#

  • [Роль] – укажите роль организации, поставьте флажок напротив пункта «Проектирующая».

  • [Название] – введите полное наименование организации.

Примечание

Название организации будет использоваться в тексте протокола согласования.

  • [Является индивидуальным предпринимателем] – поставьте флажок рядом с полем, если организация является индивидуальным предпринимателем.

  • [ИНН] – введите идентификационный номер налогоплательщика.

  • [ОГРН] – введите основной государственный регистрационный номер.

  • [ОКПО] – введите код общероссийского классификатора предприятий и организаций.

Примечание

Если проектирующей организацией является индивидуальный предприниматель, то поля [ОГРН] и [ОКПО] не нужно заполнять. Поля будут заблокированы для редактирования.

  • [Адрес] – введите адрес проектирующей организации;

  • [Примечание] – заполните поле при необходимости.

../../_images/rso45_2.png

Нажмите Сохранить, чтобы сохранить изменения.

Для согласующей организации#

  • [Роль] – укажите роль организации, поставьте флажок напротив пункта «Согласующая».

  • [Название] – введите полное наименование организации.

Примечание

Название организации будет использоваться в тексте протокола согласования.

  • [Является индивидуальным предпринимателем] – поставьте флажок рядом с полем, если организация является индивидуальным предпринимателем.

  • [ИНН] – введите идентификационный номер налогоплательщика.

  • [ОГРН] – введите основной государственный регистрационный номер.

  • [ОКПО] – введите код общероссийского классификатора предприятий и организаций.

Примечание

Если согласующей организацией является индивидуальный предприниматель, то поля [ОГРН] и [ОКПО] не нужно заполнять. Поля будут заблокированы для редактирования.

  • [Адрес] – введите адрес согласующей организации.

  • [Вид деятельности] – выберите из выпадающего списка вид деятельности, которым занимается организация. В данном поле возможен выбор нескольких вариантов.

  • [Территория действия] – укажите муниципальное образование, в котором работает данная организация.

  • [Примечание] – заполните поле при необходимости.

Если в муниципальном образовании есть районы, необходимо выбрать район или поселение, на территории которого реализуется проект.

Если организация действует на всей территории области, поставьте флажок рядом с полем «Вся область». Поле может содержать название области, например, «Вся Ростовская область».

Если установлено условие «Вся область», то дополнительную территорию действия выбрать нельзя.

../../_images/rso46_2.png

Нажмите Сохранить, чтобы сохранить изменения.

Примечание

  • У организаций (Согласующая, Проектирующая), которые не являются ИП, должен быть указан уникальный ОКПО.

  • У организаций, которые являются ИП, должен быть уникальным ИНН.

  • Если организация является и согласующей, и проектирующей одновременно, в поле [Роль] поставьте флажок рядом с пунктами «Согласующая» и «Проектирующая».

Для органа архитектуры#

  • [Роль] – укажите роль организации, поставьте флажок напротив пункта «Орган архитектуры».

  • [Название] – введите полное наименование органа архитектуры.

Примечание

Название органа архитектуры будет использоваться в тексте протокола согласования.

  • [ИНН] – введите идентификационный номер налогоплательщика.

  • [ОГРН] – введите основной государственный регистрационный номер.

  • [ОКПО] – введите код общероссийского классификатора предприятий и организаций.

  • [Адрес] – введите адрес органа архитектуры.

  • [Территория действия] – укажите муниципальное образование, в котором работает орган архитектуры.

  • [Примечание] – заполните поле при необходимости.

Если в муниципальном образовании есть районы, необходимо выбрать район или поселение, на территории которого реализуется проект.

Если орган архитектуры действует на всей территории области, поставьте флажок рядом с полем «Вся область». Поле может содержать название области, например, «Вся Ростовская область».

Если установлено условие «Вся область», то дополнительную территорию действия выбрать нельзя.

Нельзя задать одну территорию действия нескольким организациям с ролью «Орган архитектуры». При попытке выбрать территорию действия, которая уже закреплена за одним органом архитектуры, появится предупреждение: «Организация с ролью «Архитектура» уже действует на выбранной территории».

Примечание

Нельзя создать более одного органа архитектуры в одном муниципальном образовании.

../../_images/rso70_2.png

Редактирование сведений об организации#

Выберите нужную организацию в разделе Организации. На странице организации откройте вкладку Информация об организации.

../../_images/rso49.png

Чтобы изменить роль, поставьте флажок рядом с новой ролью организации и уберите отметку рядом с предыдущей.

Вы можете изменить роль при условиях, что у организации:

  • нет проектов, по которым не завершена процедура согласования;

  • нет сотрудников.

Если роль организации меняется с проектирующей на согласующую, заполните поля [Вид деятельности] и [Территория действия].

../../_images/rso50.png

Измените необходимые данные. Нажмите кнопку Сохранить.

Регистрация сотрудника организации#

В разделе Организации выберите организацию, в которую необходимо добавить сотрудника. После выбора организации откроется её карточка, которая разделена на две основные вкладки Сотрудники и Информация об организации. По умолчанию будет открыта вкладка Сотрудники. Здесь размещён список всех зарегистрированных сотрудников для выбранной организации. В поле каждого сотрудника отображается его ФИО, роль, должность, телефон и e-mail.

Чтобы зарегистрировать нового сотрудника, нажмите на кнопку + Новый сотрудник.

В открывшемся окне заполните поля:

  • [Роль] – выберите роль, которую выполняет сотрудник в организации. Поле отображается только для организаций, которые являются одновременно и проектирующими, и согласующими.

  • [Фамилия] – введите фамилию сотрудника.

  • [Имя] – введите имя сотрудника.

  • [Отчество] – введите отчество сотрудника. Поле не обязательно для заполнения.

  • [Должность] – введите должность сотрудника. Поле не обязательно для заполнения.

  • [Телефон] – введите телефон сотрудника. Чтобы указать дополнительные номера телефона, нажмите кнопку + Добавить еще телефон.

  • [E-mail] – введите e-mail сотрудника. Адрес электронной почты будет логином для входа на Портал для создаваемой учетной записи.

Сгенерируйте пароль, нажав на соответствующую кнопку. Можно задать пароль вручную.

Примечание

  • Данные о паролях пользователей не хранятся на Портале. При повторном посещении профиля пользователя пароль не будет отображаться.

  • При установке Портала без хранения персональных данных информация о персональных данных не хранится. В этом случае для каждого сотрудника организации отображается роль, e-mail и рабочий телефон для контакта.

Отправьте логин и пароль пользователю любым удобным способом.

../../_images/rso48_2.png

Нажмите Сохранить, чтобы сохранить изменения.

Редактирование профиля сотрудника#

Выберите организацию, к которой относится сотрудник. В списке сотрудников организации выберите нужного сотрудника.

Измените необходимые данные. Нажмите кнопку Сохранить.

Если необходимо сбросить пароль, нажмите кнопку Сгенерировать пароль, а затем Сохранить. Предыдущий пароль станет неактуальным. Передайте новый пароль пользователю.

../../_images/rso51_2.png

Если вы хотите заблокировать сотрудника, нажмите кнопку Заблокировать. Данные сотрудника будут заблокированы, но не удалены с портала. При необходимости профиль сотрудника можно разблокировать. Для этого нажмите на кнопку Разблокировать в профиле сотрудника.

Если сотрудник единственный в этой организации, то заблокировать его нельзя. Для его блокировки создайте нового сотрудника, а затем заблокируйте нужного.

Примечание

  • При установке Портала без хранения персональных данных поля [ФИО] и [Должность] не доступны. В этом случае для каждого сотрудника организации отображается e-mail, рабочий телефон и роль, если организация является одновременно согласующей и проектирующей.

Администраторы#

В разделе Администраторы указаны все администраторы Портала.

../../_images/rso105.png

Чтобы посмотреть данные по администратору, нажмите на определенного администратора. В открывшемся окне будут отображаться следующие данные:

  • E-mail;

  • Телефон – можно указать дополнительный телефон, нажав кнопку Добавить телефон;

  • Пароль – можно сгенерировать пароль, нажав кнопку Сгенерировать пароль;

  • Примечание.

../../_images/rso106.png

Создание администратора#

Чтобы создать нового администратора:

  1. Нажмите + Новый администратор.

  2. Заполните поля:

    • [Фамилия];

    • [Имя];

    • [Отчество];

    • [E-mail];

    • [Телефон];

    • [Пароль].

  3. Нажмите Сохранить.

../../_images/rso107.png

Чтобы вернуться к списку организаций, нажмите Вернуться к списку администраторов в левом верхнем углу.

Настройки#

В данном разделе администратор Портала может:

  • настроить срок согласования для проектов – укажите срок согласования проекта в календарных днях. Срок согласования будет изменён только для проектов, созданных после изменения срока;

  • установить срок принятия проекта – установите срок принятия решения для органа архитектуры в календарных днях;

  • указать Е-mail для получения обращений от пользователей Портала – укажите Е-mail, на который будут поступать обращения.

После внесения данных, нажмите Сохранить.

../../_images/rso108.png

Статистика согласований#

В разделе Статистика согласований администратор Портала может скачать статистику согласований в формате .xlsx, в которой указана информация по всем проектам за выбранный период.

../../_images/rso109.png

Чтобы скачать статистику согласований:

  1. Укажите период, за который необходимо подготовить статистику согласований.

  2. Нажмите Скачать. Если указан некорректный период, Система сообщит об ошибке.

Содержимое файла со статистикой#

В статистике учитываются только те проекты, у которых дата отправки на согласование, в том числе версии проекта, попадает в диапазон дат, указанный при формировании.

Содержимое файла разделено на четыре вкладки:

  • Общая статистика – содержит информацию о периоде, за который выгружена статистика, и количестве проектов со статусами: «Создано», «Согласовано», «Получен отказ в согласовании», «На рассмотрении».

  • Просроченные проекты – указана информация о проектах, по которым хотя бы одна из согласующих организаций превысила нормативный срок согласования. По каждому проекту выводится полный список согласующих организаций, у которых была превышена нормативная дата согласования.

  • Проекты на рассмотрении – указана информация о проектах, по которым хотя бы одна из согласующих организаций не приняла решение. По каждому проекту выводится полный список согласующих организаций, у которых проект в статусе «На рассмотрении».

  • Все проекты – указана информация о проектах, которые были отправлены на согласование за указанный период.

Ошибка при отправке сведений в Geometa#

На Портале согласований для процесса согласования проектов трасс инженерных коммуникаций реализована возможность направления сведений по проекту и пространственным данным проекта в муниципальное образование, выбранное на этапе создания проекта.

../../_images/rso115.png

Таким образом, теперь сведения по проекту и его пространственным данным уходят не в региональную схему Основного приложения, откуда уже репликацией разносятся по соответствующим муниципальном образованиям, а сразу направляются в необходимое муниципальное образование напрямую.

Если сведения по проекту и его пространственным данным не смогли уйти в соответствующее муниципальное образование, то в личном кабинете администратора будет выведено сообщение об ошибке:

../../_images/rso116.png

Для получения развёрнутой информации о проекте, его реквизитах и причине ошибки можно скачать отчёт.

В файле отчёта об ошибках будут выведены те проекты, которые имеют хотя бы одну неудачную отправку сведений на муниципальное образование в Основное приложение.

../../_images/rso117.png

Файл содержит одну вкладку со следующими столбцами:

  • Название проекта;

  • Шифр проекта;

  • Дата окончания согласования;

  • Дата и время отправки в Geometa;

  • Схема-приемник в базе данных – псевдоним муниципального образования, указанный в конфигураторе и базе данных;

  • Ошибка.

Ошибки при отправке всегда связаны с работой API Jasper, и решить их на интерфейсе не получится. Сведения по проектам, которые не удалось отправить, повторно направляются в Основное приложение через каждые два часа (от старта приложения).