Управление проектами#
Проект — конфигурация Системы для конкретного муниципального образования, которая определяет набор каталогов, карт, таблиц, типов объектов, пользователей.
Управление проектами осуществляется в разделе конфигуратора «Проекты» и доступно администратору проекта.
Как добавить проект#
Чтобы добавить проект, перейдите в раздел «Проекты» нажмите .
Затем заполните форму:
Наименование проекта — введите название проекта. Указанное наименование отображается в конфигураторе. Рекомендуется использовать наименование региона или муниципального образования. Это облегчит идентификацию, в случае если будет создано несколько проектов.
Псевдоним проекта — краткое наименование проекта, соответствующее наименованию схемы проекта в базе данных. Может содержать только латинские символы и цифры, не может начинаться с цифры. Спецсимволы не допускаются.
Конфигурация проекта — выберите одну из трех доступных конфигураций проекта. В соответствии с данным параметром будет произведена первичная настройка Системы.
Наименование муниципального образования — введите наименование муниципального образования. Недоступно при выборе конфигурации «Регион».
ОКТМО — введите код ОКТМО. Данный параметр будет использоваться при расчёте регистрационного номера документов ГИСОГД.
Геосервер — пропишите URL геосервера (пример: http://localhost:8080/geoserver), подготовленного в процессе установки среды для функционирования Системы при установке первого проекта. В случае установки нескольких проектов будет доступен выбор существующего геосервера из списка.
Система координат — нажмите кнопку «Добавить» и в открывшемся окне заполните следующие поля:
Наименование — наименование в формате МСК X;
Код — в формате EPSG:XXXXX;
Wkt описание — описание системы координат проекта в WKT формате;
Proj4 описание — описание системы координат проекта в Proj4 формате.
MBR — минимальный ограничивающий прямоугольник. Задайте необходимые координаты границ проекта. Минимальный ограничивающий прямоугольник должен быть такого размера, чтобы уместились все векторные данные проекта. Как правило, его размер с запасом превышает границы муниципального образования.
Примечание
Настоятельно рекомендуется округлять границы до десятков тысяч. Например, если MinX равен 14218572, а MaxX 15120231, то следует привести значения к MinX равному 14200000 и MaxX равному 15130000

После того, как форма заполнена нажмите кнопку Создать. Отобразится окно с индикатором прогресса установки проекта. Первая строка индикатора отображает процесс создания структуры и конфигурирования проекта; вторая отображает процесс публикации карт и слоев на Гиссервере; третья — формирование видов поиска.

Если произошла ошибка создания проекта
В случае обрыва второй и третьей строк индикатора прогресса, например, в случае недоступности Geoserver или Solr, возможно продолжить настройку Системы, не создавая проект заново.
Для этого зайдите в Конфигуратор, пункт меню «Проекты», выберите нужный проект: на экране отобразится информация о проекте.
Выберите «Сбросить Geoserver до стартовых настроек проекта» для случая обрыва второй строки индикатора прогресса, либо «Сформировать виды поиска» в случае обрыва третьей строки индикатора прогресса.
Дождитесь окончания процесса.
Как настроить отображение карт проекта
Чтобы карты корректно отображались на экране, выполните действия для каждой карты:
В Конфигураторе в разделе «Проекты» выберите проект. Перейдите в раздел «ГИС Конфигуратор». Выберите карту и заполните/уточните координаты центра карты, установите масштаб.
Как удалить проект#
Чтобы удалить проект, в разделе «Проекты» нажмите кнопку справа от ссылки-названия проекта.
Система отключает проект (в БД схема проекта остается).
Как настроить проект#
В разделе «Проекты» нажмите на ссылку-название проекта или выберите проект из списка в главном меню Конфигуратора.
На открывшейся странице можно настроить проект.

При конфигурировании проекта можно:
задать свойства проекта
добавить пользователей в проект и назначить пользователям роли и права доступа (См. Как настроить права доступа)
создать дерево каталогов для отображения в панели навигации в Системе
создать карты и слои с пространственным объектами
настроить штампы электронной подписи
Как добавить/удалить администратора проекта#
Администратор проекта — это пользователь, который управляет проектом.
Администратор проекта может:
создавать дерево каталогов
создавать карты и слои с пространственными объектами
добавлять/исключать пользователя в проект
управлять ролями
назначать пользователя администратором проекта
назначение пользователям роли
Подсказка
Администратор проекта может создавать учетные записи пользователя, если учетной записи пользователя, который выбран администратором проекта, назначена системная роль «Менеджер учетных записей».
Чтобы добавить администратора проекта перейдите в раздел «Пользователи» и установите флажок «Администратор» в строке с логином пользователя.

Чтобы удалить администратора из проекта, снимите данный флажок у пользователя.
Как добавить или удалить пользователя#
Администратор проекта может добавлять пользователей в проект. Для этого перейдите в раздел «Пользователи» и выберите учетную запись из раскрывающегося списка. Затем нажмите . Пользователь добавится в список пользователей проекта.

Если у пользователя еще нет учетной записи, то нажмите на и заполните поля карточки регистрации нового пользователя (См. Как добавить учетную запись).
Чтобы удалить пользователя из проекта нажмите кнопку справа от ссылки-логина пользователя. Пользователь удалится из списка пользователей проекта, но учетная запись пользователя останется в Cистеме.
Как настроить права доступа#
По умолчанию у пользователя нет доступа к функциям и объектам Системы, их необходимо настроить.
Чтобы предоставить права доступа пользователю к данным в Cистеме, назначьте ему роль. Для этого в разделе «Пользователи» нажмите кнопку в строке с логином пользователя.
Проставьте флажки в строках с наименованием ролей, которые предоставляются пользователю.

Матрица доступа
Администратор может выгрузить во внешний файл матрицу доступа.
Чтобы сформировать матрицу доступа выберите проект, перейдите в раздел «Пользователи». Щелкните по ссылке «Скачать матрицу доступа». Файл с перечнем прав пользователей сформируется в формате .xlsx.
Настроить роли#
Роль определяет набор прав пользователя в проекте. В Cистеме есть два типа ролей:
Предустановленные роли — права на работу с функциями Cистемы: экспорт сведений ЕГРН, импорт КПТ, работа в АРМ «ИСОГД», импорт технического плана. Такие роли создаются разработчиками Cистемы.
Пользовательские роли — права на просмотр или редактирование типов объектов Cистемы.
Как добавить роль#
Чтобы создать роль, перейдите в раздел «Роли» и нажмите + Добавить роль. Заполните открывшуюся форму:
Имя — введите название роли, используйте латиницу;
Описание — укажите краткое назначение роли.
Нажмите на кнопку Создать. Роль добавится в список.
Как определить состав роли#
Укажите права на типы объектов: просмотр или редактирование. По умолчанию для всех типов объектов установлен запрет на просмотр объектов.
Если для одного и того же типа объекта в разных ролях предоставлены различные права, то они объединятся в сторону большего разрешения. Например, для одной роли разрешен только просмотр, а для другой – редактирование. В этом случае для пользователя будет разрешено редактирование данного типа объекта. Для того, чтобы установить разрешение сразу на несколько типов объектов, нужно нажать на соответствующее название столбца с правами и выбрать один из пунктов:
Установить — чтобы назначить право выбранным типам;
Снять — чтобы сбросить право для выбранных типов до настроек по умолчанию.

Права будут установлены/сняты в отношении всех отображаемых в текущий момент типов объектов с учетом фильтра, при его наличии.
Как удалить роль#
Удалять можно только пользовательские роли. Чтобы удалить роль из проекта нажмите кнопку справа от ссылки-названия роли. Роль удалится из проекта.